Укладка проездных дорог, создание пешеходных зон или небольших садовых дорожек – все это не обходится без дорожного бордюра. Ведь именно этот элемент позволяет:
- Провести четкую визуальную и физическую границу между проезжей частью и пешеходной зоной, или между посадками (деревьями, клумбами) и дорожками для прогулок или другой садовой зоны (детской площадки, зоны барбекю и так далее). Таким образом, участок приобретает глубину.
- Усилить защиту фундамента построек, которые находятся поблизости.
- Защитить грунт от размыва дождевой водой, таяния снега или выдувания сильным ветром на пешеходную зону или на проезжую часть.
- Увеличить прочность материала покрытия (и у проезжей части, и у пешеходной). Следовательно, повышается срок эксплуатации.
- Придает участку законченный и аккуратный вид.
Также к положительным качествам оформления границы дороги относятся:
- Разнообразие используемых материалов для изготовления: от демократичного пластика до престижного натурального камня.
- Экологичность.
Спорный пункт. Параметр будет зависеть от выбранного материала. Если будет выбран, например, бетон, камень (искусственный или натуральный), дерево, металл, то этот параметр сохраняется. Если же выбор будет отдан дешевым материалам — альтернативам (пластику, резине), то экологичность исчезает, и даже возникают опасения насчет попадания вредных веществ в почву. - Разные размеры.
Фирмы – изготовители предлагают разнообразные варианты, которые зависят от параметров защищаемого объекта. Например, для дороги это будет бордюр шириной до 200 (180), высотой 300 и длиной до 500 (400, 850). А вот для дворовой территории бордюр будет шириной от 80 до 150, высотой 150 (180, 200) и длинной до 400.
Все размеры представлены в миллиметрах. - Разные цвета или цветовые сочетания.
На данный момент современный рынок строительных материалов и ландшафтные дизайнеры предлагают большое количество вариантов оформление дороги.
Каждый из них:
- подчеркивает индивидуальность выбранного участка;
- создает неповторимый образ улицы (дорожки);
- привлекает внимание водителей и пешеходов, что гарантирует безопасность людей при использовании дороги.
Чаще всего в проектах по установке дорожного бордюра используется бетон, так как он прочный, долговечный и один из самых дешевых материалов, по сравнению с натуральным деревом или металлом для изготовления разграничения автомобильной и пешеходной трасс. Но при этом строители разработали технологию, при которой в раствор (при изготовлении отливки бордюра) добавляются химические компоненты. Такие манипуляции делают бетонную отливку цветной.
Почему при установке дорожного бордюра лучше обратиться к строителям — профессионалам?
Установка такого ограждения, на первый взгляд – простая задача, с которой справится любой человек. Но на самом деле, лучше эту работу доверить профессионалам. Вот некоторые причины, объясняющие такой выбор.
- Изучение информации по участку.
Сюда входит: сбор информации по уровню грунтовых вод и составу почвы. Сразу стоит отметить, что первый нюанс особенно важен, так как если воды проходят близко или имеется тенденция сезонного подъема на этом участке, то строителям необходимо провести дополнительные строительные мероприятия, чтобы уменьшить негативное влияние от напора и объема воды. - Расчет сметы и составление необходимой документации: начиная от создания чернового проекта и заканчивая подбором образцов – бордюров (в виде фотографий) для создания проекта.
Стоит отметить, что если участок требует дополнительных работ (например, по отведению лишней воды), то это обговаривается с клиентом дополнительно. Если клиент отказывается от дополнительных строительных услуг, то фирма включать в смету и реализовывать их не будет.
- Правильная разметка территории, установка ориентиров.
Перед установкой ограждений важно решить вопрос их размещения вдоль дороги. Для этого строители выполняют разметку и устанавливают ориентиры для последующих этапов работ. - Подбор материалов качественных и безопасных для людей, животных, растений и эксплуатируемой техники.
Фирмы, как правило, проверяют документацию на используемые в проекте материалы, чтобы потом не получить негативные отзывы от людей или юридических организаций. - Проведение необходимых земляных работ для последующей установки дорожного бордюра.
К ним относятся следующие операции:
- Прокапывание траншеи необходимой глубины.
- Проведение дополнительных работ по отведению воды (если это требуется на участке).
- Уплотнение основания, чтобы его в будущем не «повело» от воды или от перепадов температур.
- Засыпание подкладочного слоя (песок, мелкий щебень, зернистый бетон). Стоит отметить, что квалифицированные мастера не используют в качестве «подушки» для бордюра жидкий цемент или сухую песчано-цементную смесь, так как такой выбор вредит внешнему виду ограждения.
- Установка бордюра. Здесь неоспоримым преимуществом является использование специальной техники, которая облегчает и убыстряет процесс работы. Но при необходимости, если возникают большие зазоры между элементами, их подгоняют друг к другу вручную.
- Заливка основания и швов бетонным раствором.
- Гарантия качества выполненных работ. Каждая фирма дорожит репутацией. Поэтому после окончания работ клиенту будет выдан документ (или это будет прописано в договоре), подтверждающий качество всех выполненных процессов. Также в документе должен быть прописан срок гарантии, в течение которого предприятие обязуется за свой счет выполнить заново все работы, если будет обнаружен и доказан совершенный рабочими брак.
- Стоимость работ. Специалисты при приеме заказа рассчитывают цены строго индивидуально, исходя из проекта. В него обычно входит: переговоры насчет выполняемого объема работ, создание чернового и готового проекта (эскизы, чертежи), замеры участка, изучение уровня залегания подземных вод, предоставление образцов (фотографий) используемых материалов заказчику, закупка всех необходимых материалов, проведение работ. Заказчику могут быть предоставлены различные скидки и бонусы.
Наши работы
Процесс укладки дорожного бордюра (Минский район).
Укладка цветного дорожного бордюра (г. Минск)
Комплекс работ по укладке дорожного бордюра + устройство дорожного покрытия).